Бухгалтерия в Excel

А вы ведете свою собственную бухгалтерию!? Думаю те кому это необходимо, не раз, как и я сам, искали подходящую под это дело программу! В действительности же, лучше всего для этого подойдет привычный многим Excel. Вот, правда, далеко не все умеют пользоваться его функционалом на полную. Я давно уже хотел написать пост на эту тему, все как то руки не доходили, а тут меня друг сам спросил про это, поэтому данный пост в первую очередь для него.

Как часто вы посещаете PlanWorld.ru

  • Добавить свой ответ

Макет базы

Первое что необходимо, это определится с основным макетом базы, с тем как это все будет у тебя выглядеть, что нужно будет подсчитывать и какую статистику вести. После чего уже можно будет решить то какие графы таблицы будут заполняться самостоятельно, а какие на полном автомате.
Чтобы было как-то более понятно, предлагаю разобрать пару примеров, а еще лучше пойти от простого к более сложному.

Пример обычной базы расход – доход
Это, наверное, самое простое, и в целом, что бы вы ни придумали эти простые приемы, вы будете применять даже в сложных конструкциях.
Для начала создаем файл Excel. Делается это просто, правым кликом мыши по рабочему столу, в меню выбираем создать Лист Microsoft Excel.

Сразу же для удобства переименовываем основную вкладку, в более сложных базах их может быть задействовано несколько штук, дополнительные могут использоваться для вывода всякого рода статистики по базе.

В самую верхнюю, первую строку мы вписываем нужные нам обозначения к столбцам, например это может выглядеть так:

1. Выделяем шапку обозначений
2. Выравниваем как нужно
3. Делаем жирным шрифтом
4. Заливаем цветом

Иногда, очень удобно закрепить первую строку, чтобы при прокрутке она всегда оставалась на месте, делается это очень просто:

Теперь при скролле верхняя строка у нас остается в зафиксированном положении, это действительно становится удобным при огромном количестве заполненных строк.
Дальше нам нужно определится с форматом столбцов, и начнем мы самого первого, это столбец дата, выделяем весь столбец, для этого нужно кликнуть по области «A», в тот момент, когда при наведении на него появляется черная стрелка, затем в этом же месте щелкаем правой кнопкой мыши и в меню выбираем «формат ячеек..»

Выбираем «дата», удобный для вас формат даты и нажимаем «ок»:

Теперь достаточно в ячейку «А2» написать нужную нам дату, она автоматически будет поддерживать заданный нами формат.
Теперь предлагаю размножить нашу дату на неопределенное количество строк, данный прием очень полезен, конечно редко применяется мною именно с датой, чаще с другими столбцами, но с моей стороны главное это показать, а уж где вы будите применять, дело ваше. Выделяем нашу ячейку с первой датой, для этого просто щелкаем по ней и отводим курсор в нижний правый угол ячейки до появление черного крестика (на скриншоте ниже не видно самого указателя мыши, но у вас он должен быть в виде черного креста, после того как вы наведете именно в это место)

Навели!? Отлично, зажимаем левой кнопкой мыши и не отпуская протягиваем вниз, на нужное вам количество строк. Excel автоматически прописывает вам нужные даты.

Данный прием можно использовать не только с датой, но и к примеру с днями неделями (растягивая ячейку «понедельник» он вам автоматически будет проставлять все дни недели по порядку). А также применить это можно с цифрами, причем если мы запишем в одну ячейку к примеру цифру 2, а в ячейку ниже также цифру 2, затем выделим обе ячейки и начнем растягивать вниз, то Excel нам будет проставлять везде двойки, этот же способ применим к словам и даже целым строкам с формулами.
Теперь предлагаю немного заполнить таблицу, выделить сразу два последних столбца, точно также как мы делали при изменении формата ячеек столбца даты, делаем сразу одновременно со столбцами расход и доход. Выделяем, нажимая на ячейку «С» и протягивая до ячейки «D», правой кнопкой мыши, меню, формат ячеек. Выбираем формат денежный, количество знаков после запятой(я поставлю 0 – это будут целые числа), обозначение поставлю доллар и жму «ок»:

Теперь в нашей табличке, в данных столбцах будут автоматически подставляться знаки доллара. Ну вот и подошли мы к самому интересному, это формулы Excel.
Нам необходимо посчитать суммарный расход, доход и разницу между ними, т.е. чистую прибыль. Чтобы было более наглядно, предлагаю сбоку от нашей таблички сделать несколько выносок:

Кстати для удобства, также предлагаю обозначить видимые границы нашей таблички, делается это просто:

Теперь считаем графу расходы, нажимаем на нужную нам ячейку, в которой будет отображаться итоги расходов (в моем примере это ячейка «G3») ставим в ней знак равно «=» и жмем на создание формулы «СУММ».

В появившемся окне нам нужно нажать на следующую кнопочку:

Далее нам нужно выделить весь столбец «C», после чего удерживая клавишу Ctrl мы нажимаем на ячейку с нашим названием «расход» та, которая «C1», этим действием мы исключаем её из наших подсчетов (кстати так можно исключать сразу несколько ячеек). Если вы все сделали верно, то у вас должно было получится следующее.

Далее достаточно нажать Enter и ОК. Готово, у нас появилась ячейка с авто подсчётом, она будет автоматически суммировать нам все последующие изменения в столбце расход. Теперь тоже самое проделываем с графой Доход. На практике у вас должно получится следующее:

Теперь мы рассчитаем чистую прибыль, т.е. разницу между доходом и расходом. Для этого в нужном для вывода значения месте, мы ставим знак ровно «=», затем нажимаем на ячейку «G4» ставим «-» и жмем на ячейку «G3»:

Жмем Enter и получаем результат! Вот так вот просто вы можете применять базовые навыки Excel. Мой пример можно скачать ниже.

Что не получается пишите в комментарии, с радостью помогу и дополню данную статью!

Бухгалтерия в Excel обновлено: Апрель 6, 2017 автором: Jack

Как создать хайп

Подключайтесь к нашему каналу Telegram, там вы найдете то, чего нет и не будет на блоге никогда! А также там присутствуют анонсы статей, с ними вы не пропустите ни чего!

Отправить ответ

Уведомлять меня
avatar
Макс
Гость

Спасибо за статейку )

Jack
Гость

Не за что! Если что не понятно пиши!

wpDiscuz